Сайт Александра Дольского. На главную.


СВОИМ ТВОРЧЕСТВОМ Я ОБЯЗАН НАУКЕ.

Александр ДОЛЬСКИЙ широко известен как поэт, композитор и автор-исполнитель замечательных, мудрых, философских, а иногда смешных песен. Но таланты Александра Александровича не исчерпываются песнями и стихами – значительное место в его жизни долгое время занимали занятия наукой, а трудовой путь начался с работы слесаря-инструментальщика. В интервью корреспонденту «Вакансии.ру» Александр Дольский рассказал о том, как отразился на его творчестве опыт работы на заводе, как наука может послужить поэзии и что общего у сочинительства с токарным делом.

– Александр Александрович, почему и зачем вы – выросший в интеллигентной семье и музыкально одаренный человек – пошли работать на завод?

– После школы я поступил в медицинский институт, но уже тогда был задействован в молодежной музыкальной «бригадке». Мы без конца ездили, зарабатывали себе на жизнь музицированием, и этим делом мне в среднем удавалось заработать до 200 рублей в месяц, так что было не до учебы. Так вот, однажды я не появлялся на лекциях около месяца, и меня отчислили. Тогда я безо всяких протекций и советов отправился на один из самых крупных уральских заводов «Уралэлектроаппарат», который производил сложную военную технику. Придя туда, я сказал, что хочу быть простым рабочим, и мне предложили работу слесаря-инструментальщика. В основном я делал своими руками приспособления, с помощью которых создавались детали для ракет. Мне приходилось работать на тисках, на сварке, на шлифовальном и сверлильном станках. Это потрясающе интересная работа – она дала мне массу навыков.

– Что вам дал полученный на заводе опыт?

– Я думаю, что эта работа мне очень много дала. Во-первых, с тех пор я много чего умею делать руками. А во-вторых, все это расширило мои естественнонаучные знания о природе металлов, природе вещества и соразмерности частей – иными словами, помогло мне понять те вещи, которые позже, читая научную литературу, я воспринимал глубже, чем это было бы, не пощупай я их своими руками. На заводе я проработал полтора года, и это было очень тяжело. На гитару тогда мне оставался час или два в день, но я занимался как сумасшедший. И хотя руки огрубели от физической работы и играть стало труднее, преодоление этого только развивало во мне упорство, настойчивость и трудолюбие. В общем, слесарную работу я вспоминаю с благодарностью, в том числе потому, что я понял тогда, что такое «рабочая косточка», что рабочие – это действительно большая сила и мощный класс.

– Уйдя с завода, вы поступили в Уральский политехнический институт и продолжали серьезно заниматься музыкой, играли джаз, много выступали. Зачем вам, уже сложившемуся музыканту, нужны были все эти технические премудрости?

– Дело в том, что технические дисциплины всегда вызывали у меня неподдельный интерес. Кроме того, я считал, что раз уж я начал дело, то есть поступил в институт, то его надо закончить.

– В итоге вы не просто окончили институт, но и поступили в аспирантуру…

– Наука и музыка для меня были как бы двумя параллельными мирами. Мне очень интересно было все, что связано с математикой, физикой, и основная тема, которой я занимался – монтаж высокосложных железобетонных и металлических конструкций – меня очень увлекала. Кстати, наука очень много мне дала как поэту, я ей многим обязан. Случайно прочитал у кого-то, что, как в прошлые века у поэтов в стихах цвели розы и пели соловьи, так у поэтов XX века в стихах должны отражаться новейшие научные теории, открытия и гипотезы. Так что изучение технических и естественнонаучных дисциплин сыграло огромную роль в формировании моего мировоззрения, за что я благодарен моим изумительным преподавателям.

– В серьезности и сложности профессии инженера-конструктора вряд ли кто-то усомнится, но довольно распространена точка зрения, что создание стихов и песен – это своеобразная игра, такое умственное порхание, не требующее особых усилий.

– Вы знаете, когда поэты начинают себя возвышать над обычными людьми и говорить, что Бог им что-то диктует, я в это не верю. Конечно, у поэта, как и у любого человека, есть определенная связь с космосом, но в очень большой степени сочинительство – это серьезная и трудная профессия, требующая не меньших усилий, чем, к примеру, занятия токарным делом. И чем больше ты этим занимаешься, чем больше пишешь и размышляешь, тем лучше этой профессией владеешь. Себя в пример приводить не буду, но достаточно посмотреть, сколько поправок в черновиках Пушкина, вспомнить, как вкалывал, несмотря на свою гениальность, без сна и отдыха Чайковский, вчитаться в то, что написали Булгаков, Платонов и многие другие талантливые люди, чтобы понять, что творчество – это огромный труд, сложнейшая профессия, требующая высочайшей квалификации.

– У вас, в отличие от большинства современных исполнителей, нет собственного директора и продюсера, никто специально не занимается вашим пиаром. Получается, что все эти функции ложатся на ваши плечи?

– Сегодня на меня работает популярность, завоеванная в основном в прошлом веке. И надо сказать, что огромную роль в моей жизни сыграла поддержка Аркадия Исааковича Райкина, который был инициатором издания моей первой пластинки. Я помню, как он, будучи уже больным человеком, сам ходил в Министерство культуры, на фирму «Мелодия», в отдел культуры ЦК и доказывал, что я не бард (барды были тогда под запретом). И он добился заседания худсовета, который прослушал мои песни и дал добро на запись. И выход первой пластинки стал настоящим прорывом – это буквально пробило мне дорогу. В советское время у меня вышло 10 пластинок общим тиражом более 11 млн экземпляров. И это дает мне запас до сих пор – пластинки и сейчас слушают дети и внуки моих тогдашних поклонников. Плюс к этому был период, когда я, будучи ленинградцем, работал в пензенской филармонии. Ее директор организовывал мои гастроли по всему СССР. У меня были огромные афиши, по 10-20 концертов в каждом городе, и мне не нужны были никакие персональные импресарио. Сейчас это все, конечно, ушло, но теперь меня часто приглашают клубы авторской песни.

– Где вы чаще всего выступаете?

– Раз в месяц у меня бывают концерты в Москве, это приносит, по моим масштабам, неплохой заработок. А вокруг этих концертов постоянно возникает что-то еще. Например, этой зимой и весной у меня было много поездок по югу России, я был на Украине, периодически выступаю в Петербурге. При этом я, конечно, не застрахован от мошенников, хотя, слава Богу, обманывают меня очень редко.

Вакансия от А до Я. 3 июня 2008.

Беседовал Иван МИХАЙЛОВ

БАЛЛАДА О БЕЗ ВЕСТИ ПРОПАВШЕМ

ГОСПОДА ОФИЦЕРЫ!

ПРОЩАЛЬНАЯ

АЛЁНУШКА

Я ЛЕТАЛ ПО НОЧАМ НАД ЕВРОПОЙ

ГОСУДАРСТВО СИНИХ ГЛАЗ

О, ЖИЗНЬ МОЯ, КАК ТЫ МГНОВЕННА

МНЕ ЗВЕЗДА УПАЛА НА ЛАДОШКУ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВАЛЬС

УВАЖАЕМАЯ СОВЕСТЬ

 
Поиск по сайту

Афиша, новости, объявления
Архив новостей
Биография
Статьи в прессе
Интервью

Дискография
Стихи, тексты песен
Аккорды
Роман в стихах "Анна"

Концерты и гастроли
Форум [ New! ]






Программирование, поддержка - Агентство Третья планета - 3Planeta.Ru     Web-дизайн, сопровождение сайтов - Студия 3Color.Ru

Спонсоры проекта: 
SafeMarket.RU - Сейфы Topaz, сейфы Valberg, шкафы картотечные, картотеки
VideoGlazok.RU - Установка систем видеонаблюдения

Safari-Club.RU - Оружейные сейфы, шкафы оружейные
Granit-Radio.RU - Речные радиостанции Гранит