Александр Александрович Дольский, к радости его поклонников от мала до велика и благодаря Обществу славянской культуры, на днях посетил Казань. В последний раз он был у нас полтора года назад. Накануне за книгу сонетов он стал первым в истории бардовского движения лауреатом Госпремии. И каждую песню в двух отделениях его выступления предварял пронзительный по полету сонет или трогательная история, от которых щемило сердце.
Он покорил своим особым отношением к женщинам, перед нежностью и верностью которых преклоняется. Дольский даже верит, что в своем развитии женщина превзошла мужчину. Но, признался, что и стервы ему тоже встречались. И вообще, особенно проникновенно спел "Одиночество прекрасней".
Для меня концерт стал путешествием через воспоминания детства и родителей, поющих песни Дольского, по искренним дорожкам его любовной лирики и отточенного, почти архитектурного изящества его питерского цикла.
Сам Дольский понял недавно, что все его песни, начиная с первой известной и до сих пор любимой "Мне звезда упала на ладошку" до "Семейной" являются молитвами. Во времена атеизма шестидесятых это было единственно возможным обращением к духовности и Богу. И сейчас для людей, которые писали в записках: "Спасибо, ваши песни помогли мне выжить", это тоже спасение.
Гитарный маэстро как-то сказал, что его клавиры и пьесы было особенно сложно записать. Размер такта варьируется там без всякой логики от трех четвертых до семи девятых. По мнению его друзей-композиторов, это происходит потому что Дольский пишет так же, как дышит. Так долго, пока хватает дыхания.
Янина АХМЕТОВА, Молодежь Татарстана, N125, 16.11.2002