Творения Дольского спасают людей.
Немолодые супруги решили покончить с собой после того как погиб их 8-летний сын - во дворе наступил на оголенные провода.
Готовясь к последнему шагу, мужчина и женщина стали раздавать долги, продавать вещи. Но однажды оказались в квартире, где звучала пластинка барда Александра Дольского. Сели и стали слушать. Первый диск, второй, третий... И вдруг поняли, что надо жить дальше... Сейчас у них подрастают две дочки.
"Ничего в этом сверхъестественного нет, - говорит сам Дольский, рассказав о той родительской драме, произошедшей во Владивостоке. - Я сам себя этими песнями привожу в нормальное состояние и сам ими спасаюсь. Ведь каждая песня для меня - это молитва!"
Для нескольких поколений его строчки и образы тоже звучат как вечность: "Мне звезда упала на ладошку...", "Сентябрь, дожди", "Говорите - я молчу", "Господа офицеры"...
27 октября в Вологодском музучилище легендарный поэт и музыкант дал единственный концерт, и в зале, как всегда, не было пустующих мест. Сегодня даже не верится, что каких-нибудь лет 20 назад его песни судили, причем коллеги! Колесили по СССР и читали лекции о вреде поэзии и музыки Дольского.
- За что, Александр Александрович?!
- За "несоответствие жанру, духу авторской песни". И приговаривали мои творения к смерти - стиранию и нераспространению. Однако выдающийся музыкант, дирижер Альгис Жюрайтис говорил, что мои песни никакого отношения к бардовской песне не имеют - это русские романсы 22-го века, до которых пока наши исполнители романсов не доросли. Сейчас у бардов на щите написано только: "Успех", а у тех, кто начинал в наше время, в том числе и у меня, было написано: "Честь и мастерство". Интерес к бардовской песне исчез по одной простой причине: весь наш народ обманули и обокрали. Люди были растеряны, им было не до музыки и поэзии. Но как народ ни глушат, он все равно возрождается.
- Вам хватает времени на ваше хобби - живопись?
- К сожалению, нет. У меня средний сын Павел воплотил мои мечты. Он семь месяцев проработал в храме Христа Спасителя, куда со всей России собрали лучших художников. Кстати, рисование - это первое искусство, которым я занимался еще в интернате и этим зарабатывал на кусок хлеба. Тогда у меня был двухцветный карандаш, с одной стороны красный, с другой - синий. Большая редкость по тем временам. Я рисовал воздушные бои, в которых советские самолеты подбивали немецкие "Мессершмитты". В выходные родители приносили детям гостинцы - хлеб с маслом, посыпанный сахарным песком. На половинку этого кусочка я мог выменять свой рисунок.
- А сейчас на кусочек хлеба с маслом хватает?
- В принципе, хватает. Хотя у меня нет машины и роскошной дачи. Есть гнилушка, построенная в 1949 году. Конечно, я мог бы зарабатывать больше, к примеру, сделать дорогими билеты на концерты, но это грех! Кто меня слушает: учителя, врачи, студенты, инженеры... Я уверен, что Бог отвернется от меня, если я буду драть втридорога с простых людей.
Из досье "Премьера":
Александр Дольский родился 7 июня 1938 г. в Екатеринбурге. Живет в Питере. Кандидат математических наук. Работал в НИИ градостроительства и Ленинградском театре миниатюр. Заслуженный артист России. Член Союза драматургов. Написал песни к фильмам "Старший сын" и "Трактир на Пятницкой". Снялся в "Когда святые маршируют", "Новая Шехерезада" и "Рин, или Легенда об иконе". Имеет трех сыновей.