12 ноября в КСК УНИКС перед казанскими ценителями авторской песни выступит легендарный Александр Дольский.
- Александр Александрович, вас можно поздравить с юбилеем?
- Да, 60 лет исполнилось. В сентябре получил первую пенсию - 600 рублей. А что удивляетесь? Государство нас всех предает - стариков, героев войны. А тут, подумаешь, какая птица - заслуженный артист России, лауреат Госпремии, литературный стаж 44 года.
- В июне в Кремле вам вручили премию Булата Окуджавы... Кажется, вы - второй бард (после Городницкого), удостоенный такой награды.
- Она вручалась во второй раз. Учреждена премия Путиным, специально для поэтов. То есть мало быть просто бардом, надо Поэтом быть. И вот ведь какой парадокс: вместе со мной на церемонии награждения был мой давний гонитель и недоброжелатель поэт Константин Ваншенкин. Так что двоякое чувство испытал я. Я ведь даже не член Союза писателей и не собираюсь им быть. От этих "членов" СП страдал и Булат Шалвович, ему не раз заявляли - раз ваши стихи поются, то это не поэзия. Так что Окуджава всегда от таких деятелей дистанцировался. А ведь все это от зависти идет! А вот что мне на самом деле важно: сейчас в Питере "Пушкинский Дом", которым еще академик Лихачев руководил, готовит к выпуску энциклопедический биографический словарь "Одна тысяча русских поэтов ХХ века", куда вошли из бардов только Высоцкий, Галич и... Дольский. Такой вот я чести удостоился.
- Правда, что за минувший год вы издали пять книг?
- За это время и книги, и диски, и кассеты - многое вышло в свет. Самые последние сборники "Сонеты" и "Венки сонетов" везу в Казань, а также четыре новых компакта - "Звезда на ладони", "Ангел-хранитель", "Петербургские акварели" и совершенно эксклюзивный, с никогда не исполнявшимися раньше песнями диск "Неведомые страны". Но самое главное, я стал очень много писать стихов! Год назад я перенес инфаркт, стал вести безгреховный образ жизни, и что-то во мне изменилось, как будто канал какой-то открылся. Мне стало так легко писаться, как никогда в жизни.
- И что же это за особенный образ жизни вы теперь ведете?
- А я вообще всю жизнь пересмотрел. Главное - быть терпимым, не вздорить, относиться ко всем с добротой. Я теперь не допускаю плохих мыслей и слов даже в адрес вороватых администраторов, стал все прощать своим детям... Ну и кроме того прекратил все эти гурманские глупости, перешел на самую простую пищу. Мое меню - каша, сыр, кипяток с яблоками. Похудел на 15 килограммов! Прямо летаю теперь.
- У вас по-прежнему плотный гастрольный график?
- В среднем по 10 концертов в месяц. Кроме того, еще записываюсь один раз в месяц на Петербургском ТВ в программе "Антология". Ребята поставили задачу - записать все (!) мои песни. В декабре дам себе передышку: надо подготовить к печати книгу прозы и еще не изданную лирику. Но, несмотря на частые разъезды, из транспорта я предпочитаю только поезд. Потому что не надо торопиться жить.
- Что приготовили для Казани?
- Программа для Казани продумана до мелочей: я знаю, какие интеллигентные и культурные люди живут в вашем городе. Но если во втором отделении будет много записок и просьб, я, пожалуй, концерт перекрою. Для меня большая честь - петь для казанцев. Но и тем, кто не сможет прийти на мой концерт, я желаю не унывать.