Вопреки анонсам, концерт Александра Дольского, побывавшего на днях в Вологде, состоялся вовсе не в зале Дворянского собрания областной филармонии имени Гаврилина, как было заявлено ранее.
Напомним, что за несколько дней до приезда певца работники филармонии обратились к администрации Вологодского музыкального училища с просьбой предоставить под выступление барда свою "площадку". Филармонисты опасались, что их помещение будет просто не в состоянии вместить всех желающих насладиться творчеством певца. Правда, и стены музучилища еле приняли всех почитателей таланта Дольского.
Однако чтобы зрители, купившие билеты еще в филармонический зал, куда первоначально и собирались пригласить заезжего гостя, успели добраться до нового здания, выступление барда отложили на час.
Недовольных этим вынужденным перебазированием, впрочем, не было, так как гость с 15-минутным антрактом отыграл свыше трех часов "чистого" времени, чем снискал расположение самой взыскательной публики.
Кроме того, Александр Дольский, как это и стало принято в последнее время, организовал после концерта широкую распродажу своих компакт-дисков и стихотворных сборников. Заодно маэстро не преминул пожаловаться на нечистоплотность современных издателей, которые то и дело пытаются нагреть руки на его творчестве, что и заставляет барда на протяжении уже нескольких лет самостоятельно заниматься тиражированием, публикацией и даже реализацией своих песенных текстов.
При ближайшем рассмотрении выяснилось, что Дольский не только очень ревниво относится к своему наследию, но и чрезвычайно ценит его. По крайней мере, сборник "Сонеты" звезда бардовской песни оценил в 100 рублей, сводную книгу стихотворений 1950-1990 годов - в 250 рублей и даже тоненькую брошюрку стихов "Синий автопортрет", изданную еще в 1991 году в Ленинграде, - в 50 целковых.
Несмотря на столь "кусающиеся" расценки, от желающих приобрести книги практически не было отбоя. А их стоимость певец, безусловно, был волен определять сам, так как все издания были осуществлены за счет личных капиталовложений автора.
В "оправдание" маэстро можно сказать, что он с удовольствием подписывал свои сборники и диски поклонникам и уже за это денег не брал. А что дорого, то это понятно: классика у нас всегда и в почете, и в цене. В том числе и бардовская.
Аркадий Вельский, Красный Север, N228, 01.11.2002