Без серьезных происшествий завершился тридцать второй фестиваль авторской песни имени Грушина. Мастрюковские озера в очередной раз выдержали стотысячное нашествие любителей походной жизни
Прокопченные костровыми дымами, любители авторской песни уже вернулись c ежегодного Грушинского фестиваля. Палаточный город в районе Мастрюковских озер растащен туристами как трудолюбивыми муравьями в разные концы России и СНГ. Фестиваль кончился. Но да здравствует фестиваль! Потому что, подводя итоги грушинского сумасшествия - 2005, люди уже строят планы на следующий год.
Представить себе конец июня - начало июля без фестиваля невозможно. Тем более что это одна из немногих традиций, инициированная простыми хорошими людьми, можно сказать, духовной элитой страны. И опять же, фестиваль проводится в честь простого хорошего самарского парня Валеры Грушина - романтика, туриста, большого любителя душевных походных песен, который погиб, спасая тонущих детей.
«Груше» стали тесны временные рамки первых выходных июля, что было особенно заметно в этом году. Если лет пять назад, приезжая за неделю до основных фестивальных событий, можно было застать нетоптаные полянки с земляникой, горстку палаток и тучу комаров, то сейчас ситуация обратная. В понедельник комары уже сбежали от дыма костров, трава вытоптана, а народу кругом столько, что, извиняюсь за натурализм, под кусток по нужде не сходишь. Фестивальная инфраструктура, впрочем, наловчилась поспевать за рано прибывающими туристами. За неделю уже работала ярмарка, стояли платные туалеты, через протоку был перекинут понтонный мост, лесники вовсю торговали дровишками. Эстрады начали работать тоже несколько раньше обычного.
Как кажется, в этом-то и зарыто основное различие между Грушинским изначальным и современным. Сейчас это не полное высокой духовности общение любителей авторской песни, а индустрия развлечений «а-ля мы барды и туристы». Что в первую очередь отражается на творческой программе фестиваля.